Финансы

Перед финансовой сферой стоит непростая задача по обеспечению эффективности работы и конкурентоспособности на рынке финансовых услуг. В современном мире удержание и приумножение экономических показателей деятельности организации немыслимы без применения информационных технологий, используемых в качестве новых инструментов управления бизнес-процессами.
«Витте Консалтинг» предлагает готовые решения для организации управления ИТ-активами и выполнения задач финансового учета с применением лучших практик и современных технологий, обеспечивающих высокую эффективность стратегического и оперативного управления. Наши специалисты реализуют проекты по управлению ИТ-оборудованием и программным обеспечением не как технологическим средством, а как активом, имеющим определенную стоимость, с целью обеспечения эффективного управления им на всех этапах жизненного цикла.
Среди заказчиков ГК «Ай-Теко»:
«Сбербанк России», «УралСиб», НБ «Траст», «ТрансКредитБанк», НОМОС-БАНК, АБ «Россия»,  «Всероссийский Банк Развития Регионов», Банк ВТБ,  АКБ «РОСБАНК», «Уральский Банк Реконструкции и Развития».
  1. Проект построения Централизованной Системы Мониторинга ИТ-инфраструктуры

    Заказчик:
    sberbank-logoСеверный Банк ОАО «Сбербанк России» — Северный банк Сбербанка России (www.sbrf.ru) — это один из 18 территориальных банков Сбербанка России, который ведет деятельность на территории Ярославской, Архангельской, Ивановской, Костромской, Вологодской областей и Ненецкого автономного округа. Сегодня Северный банк — универсальный коммерческий банк, предоставляющий наиболее полный перечень услуг как населению, так и предприятиям и организациям. Филиальная сеть насчитывает 773 подразделения. Северный банк Сбербанка России является безусловным лидером по основным банковским услугам во всех регионах своей деятельности. Коллектив банка составляет свыше 9 тыс. сотрудников.Ключевые пользователи: Руководителей и технические специалисты IT подразделений Банка.Предпосылки, цель, задачи проекта:
    Реализация проекта обуславливалась необходимостью централизации процессов мониторинга критически важных для обеспечения работы бизнес подразделений автоматизированных систем (АС) и разрозненностью существующих систем контроля и управления IT-инфраструктурой.
    Цель проекта: централизация информации по мониторингу ИТ-инфраструктуры и формирование единого взгляда на инфраструктурную составляющую автоматизированных систем Банка. При этом критически важным было сохранить инвестиции, вложенные в существующие системы мониторинга.

    Предложенное решение:
    Заказчику было предложено решение, которое предусматривало создание единого хранилища конфигурационных элементов (CMDB), единой консоли доступа ко всем сообщениям мониторинга и единой точки управления автоматизированной трансляцией сообщений в HelpDesk. На уровне сервисов предложенное решение позволило бы отразить взаимосвязи АС с функциями и составом IT-инфраструктуры, автоматизировать анализ причинно-следственных связей между событиями от разных систем мониторинга и отобразить влияния работоспособности и загруженности IT-инфраструктуры на АС.

    Поэтапные шаги реализации:
    Реализация проекта была разбита на 2 основных этапа:
    Этап 1 — построение ядра ЦСМ и реализация мониторинга АС и бизнес сервисов — включал в себя следующие блоки работ:
    • Обследование инфраструктуры заказчика.
    • Проектирование ЦСМ, создание паспортов АС Заказчика.
    • Развертывание компонентов ЦСМ.
    • Разработка и имплементация интеграционных и корреляционных механизмов.Этап 2 – развитие ЦСМ – включал в себя следующие блоки работ:
    • Проектирование «Хранилища данных для подсистемы отчетности» ЦСМ (ХДПО)
    • Дополнение моделейединого хранилища конфигурационных элементов
    • Корректировку идентификации единого хранилища конфигурационных элементов
    • Разработку механизма расчета статусов элементов АС и настройку соответствующих представлений
    • Настройку интеграции ЦСМ с HelpDesk с целью заведения инцидентов и SMS-информирования

    Какие технологии использовались:
    Централизованная Система Мониторинга IT-инфраструктуры Заказчика базируется на ПО BusinessServiceManagement, включает ряд дополнительно разработанных механизмов и состоит из следующих компонентов:
    • RTSM — единая база КЭ на основе HP UCMDB с механизмами поддержкиинтегрированных компонентов BSM
    • HP OMi – хранилище и единая консоль сообщений
    • Механизмы интеграции данных из EMS в OMi и UCMDB
    • RTSM DataFlowManagement (по лицензии DDM) – для дополнительногообнаружения топологических связей и обогащения UCMDB
    • Topology Based Event Correlation (TBEC) – компонентдлякорреляциисообщений
    • BSM ServiceHealth — для формирования единой консоли мониторинга автоматизированных систем
    • Программный модуль для взаимодействия с HP ServiceDesk
    Специфика ЦСМ заключается в использование BSM для консолидирования данных из сторонних систем мониторинга и отображении этих данных на моделях АС. Дополнительная проработка типового решения HP BSM заключалась в следующем:
    • Разработка и паспортизация моделей Автоматизированных Систем Заказчика
    • Разработка дополнительных интеграционных механизмов
    • Корректировка правил идентификации UCMDB для согласованияобщих КЭ из разных подсистем мониторинга
    • Внесение дополнений в модель классов UCMDB
    • Дополнение модели расчета статусов элементов

    Достигнутые результаты:
    • Выработан единый взгляд наАС Заказчика с представлением данных по IT-инфраструктуре из всех подсистем мониторинга
    • Сформировалась единая база КЭ (UCMDB)
    • Появилась единая консоль сообщений мониторинга IT-инфраструктуры
    • Руководство получило дополнительный инструмент для принятия управленческих решений
    • Реализована платформа для построения процесса управления событиями согласно стандарту ITIL
    • Реализована единая система корреляции событий по данным от смежных систем мониторинга
    • Реализован механизм трансляции событий в HelpDesk

  1. Проект по созданию комплексной системы мониторинга ИТ-сервисов

    Заказчик:
    TKBОАО «ТрансКредитБанк» (ЗАО «ВТБ 24», группа ВТБ). До конца 2013 г. Банк ОАО «ТрансКредитБанк» занимал лидирующие позиции в сегменте услуг для транспортной и смежных с ней отраслей российской экономики.Банк входил в группу ВТБ, обладал разветвлённой региональной сетью, насчитывавшей 276 подразделений в 197 населенных пунктах России, и активно сотрудничал с эффективными компаниями из различных отраслей (включая крупнейшие российские компании и предприятия малого и среднего бизнеса, в том числе энергетической, добывающей, инфраструктурной отраслей, промышленного производства и торговли). Всего Банк обслуживал около 35 тысяч предприятий всех сфер экономики и порядка 2 млн частных лиц, входил в топ-10 российских банков по количеству карт в обращении, а также в «пятерку» крупнейших операторов корпоративных зарплатных проектов. 1 ноября 2013 года произошло юридическое присоединение Транскредитбанка к ЗАО «ВТБ24»
    Ключевые пользователи: руководители и технические специалисты IT подразделений Банка.Предпосылки, цель, задачи проекта:
    Необходимость оперативного предоставления руководству ИТ-подразделений актуальных и объективных данные о состоянии информационных сервисов. Необходимость предоставления сотрудникам ИТ-служб новых возможностей для прогнозирования и обнаружения событий до того, как они повлияют на ИТ-сервисы, что должно позволить минимизировать время на их определение и устранение.
    Повышение качества предоставления ИТ-услуг, эффективности работы ИТ-служб и оптимизация расходов на ИТ посредством консолидации данных, поступающих от используемых банком средств мониторинга, и обеспечение корреляции событий в разрезе оказываемых информационных услуг.Предложенное решение:
    Заказчику было предложено решение, которое бы позволило консолидировать данные, поступающие от используемых банком средств мониторинга, и обеспечить корреляцию событий в разрезе оказываемых информационных услуг. Такое решение объединяло разрозненные инструменты мониторинга, дополнительно расширяя их список в случае необходимости. Таким образом, для узкоспециализированных служб поддержки сохранялись реализованные ранее решения, привычные и уже доказавшие свою эффективность, и при этом осуществляется переход на уровень управления информационными сервисами.
    Решение было построено на базе системы HP Business Service Management (HP BSM). При этом на передний план вышли широкие функциональные возможности ПО HP OperationsManager i (HP Omi) по объединению потоков разрозненной информации. Повысить эффективность процессов мониторинга и управления эксплуатацией, а также дополнительно расширить их процессом управления событиями, позволили разработанные средствами HP BSM модели ИТ-сервисов. На основе разработанных моделей ИТ-сервисов оперативно определяется влияющая на их доступность корневая проблема, что мгновенно отображается и фиксируется в системе. При необходимости соответствующий инцидент, привязанный к конкретной информационной услуге, создается автоматически.

    Поэтапные шаги реализации:
    • Внедрение единого решения, объединяющего потоки информации от различных средств инфраструктурного мониторинга.
    • Разработка подробных моделей информационных сервисов, наглядно иллюстрирующих критичные взаимосвязи между различными прикладными системами, определяющими ИТ-сервис, и их инфраструктурными составляющими.

    Достигнутые результаты:
    В результате проекта руководство ТрансКредитБанка получило инструмент четкого фиксирования данных и анализа их влияния на состояние сервиса, что повысило эффективность процессов эксплуатации в целомза счет увеличения скорости выявления и устранения причин возможных сбоев.

  1. Проект внедрения системы управления проектной деятельностью на платформе Microsoft Enterprise Project Management 2013(MS EPM).

    Заказчик:
    VTB24ВТБ 24 — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Банк входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
    Сеть банка формируют 1062 офиса в 72 регионах страны. Банк предлагает клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.
    В числе предоставляемых услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы. Часть услуг доступна клиентам Банка в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии.
    Ключевые пользователи: Руководители и специалисты IT подразделений Банка, участвующие в реализации ИТ-проектов.Предпосылки, цель, задачи проекта:
    Реализация проекта была обусловлена необходимостью обеспечения поддержки для принятия своевременных решений по портфелю ИТ-проектов и заявок на уровне Проектного офиса и руководства ИТ-департамента.
    Одной из основных целей проекта было обеспечить внедрение единого инструментария для централизованного планирования и контроля загрузки сотрудников в разрезе реализуемых Банком ИТ-проектов, критически важным было обеспечить возможность получения оперативной, достоверной информации о ходе выполнения проектов и заявок.Предложенное решение:
    По результатам проведенного предварительного анализа для реализации целей проекта Заказчиком была выбрана система MS EPM, соответствующая передовым международным стандартам в области управления проектами, обеспечивающая необходимую поддержку для принятия своевременных решений по портфелю ИТ-проектов и заявок на различных уровнях управления. Система построена на платформе MS Share Point Server, в которую интегрируются компоненты для управления проектной деятельностью на базе MS Project Server, и ряд обеспечивающих компонент, для работы веб-сервера, распределенного кэша, генерации отчетов, взаимодействия с клиентом MS Project Professional и т.п.

    Поэтапные шаги реализации:
    Реализация проекта была разбита на 2 основных этапа:
    Этап 1 – реализация пилотной установки ядра Системы с настройкой его базовых функций — включал следующие блоки работ:
    • Разработку требований к объему функций пилотного внедрения.
    • Проектирование и установку комплекса технических средств.
    • Настройку базового функционала и встроенных интеграционных решений.
    • Выполнение запланированных процедур тестирования.
    • Разработку минимального комплекта пользовательской документации.

    Этап 2 – Наращивание функционала Системы – включая следующие блоки работ:
    • Проектирование и разработку подсистем расчета совокупных оценок портфеля проектов и управления поручениями руководства.
    • Проектирование и разработку набора дополнительных отчетных форм.
    • Тестирование разработанного функционала и устранение выявленных дефектов.
    • Подготовку комплекта сопроводительной системной документации для ввода Системы в промышленную эксплуатацию.

    Какие технологии использовались:
    В основе MS EPM 2013 использует следующие компоненты:
    • MS SharePoint Server версии 2013 – обеспечивает автоматизацию функций по созданию и управлению веб-приложениями, включая приложения для организации совместной работы на «узлах» проектов. Также включает в себя модули поиска информационного контента, создания и управления личными сайтами пользователей, управления подписками, модули интеграции с e-mail сервером и Active Directory, инструменты создания и управления объектными формами и рабочими процессами, интегрированные инструменты анализа данных.
    • MS SQL Server версии 2012 – комплекс передовых программных компонентов составляющих современную систему управления базами данных, обеспечивает централизованное хранение информации и обработку транзакций в соответствующих базах данных MS EPM 2013.
    • MS Project Server версии 2013 – обеспечивает автоматизацию функций по управлению проектами, предоставляет доступ пользователей к Системе при помощи web-интерфейса, обеспечивает взаимодействие с клиентом MS Project Professional;
    • MS Project Professional версии 2013 – предоставляет пользователям широкий набор функций, в большей степени, ориентированный на управление календарным планом проекта. Интеграция с MS Project Server открывает широкие возможности централизованного управления портфелем проектов компании.

    Достигнутые результаты:
    В результате выполненного проекта были автоматизированы методика оценки портфеля ИТ-проектов, функции управления проектами и заявками на доработку программного обеспечения.
    «Реализованный проект по внедрению MS EPM, наряду с существующим в Банке комплектом нормативно-регламентной документации, позволит нам и руководству Банка принимать, своевременные, эффективные решения относительно распределения сотрудников по проектам и заявкам, контролировать ход выполнения проектов, гарантировать своевременное информирование сотрудников о новых назначениях. Тем самым, обеспечивая нашу работу рядом конкурентных преимуществ, — отмечает Елена Седова, начальник проектного офиса Департамента банковских и информационных технологий Банка «ВТБ24. — Компания «Ай-Теко» зарекомендовала себя как надежный и опытный партнер, способный профессионально решать задачи любого уровня сложности поставленные нами».