Промышленное производство

Информационные технологии, обеспечивающие необходимый уровень эффективности производства, приобретают критичную важность для производственных процессов и промышленной отрасли в целом.
«Витте Консалтинг» оказывает услуги по реализации задач управленческого учета, построения автоматизированных систем управления для крупных и средних промышленных предприятий, охватывающих различные секторы рынка.

Среди заказчиков ГК «Ай-Теко»:

Промышленные предприятия:  ТФК «КАМАЗ», «Казцинк», «Магнитогорский металлургический комбинат», «Мечел», «Нижнекамскнефтехим», ГМК «Норильский никель», «Объединенная металлургическая компания», «РосАгро», «Российский алюминий»,  «Северсталь-групп», «Севкабель-Холдинг», «СИБУР Холдинг», «Уральская горно-металлургическая компания», «Уралэлектромедь», «ФосАгро», «Метинвестхолдинг», «Автофрамос», «Джи Эм-АВТОВАЗ»,

  1. Автоматизация процессов Управления персоналом

    Заказчик:
    СеверостальОАО «Северсталь» – вертикально-интегрированная металлургическая и горнодобывающая компания с основными активами, расположенными в России и США, а также инвестициями в других регионах мира. Начало деятельности датируется 1955 годом, когда начал работу Череповецкий металлургический комбинат. Период, последовавший за приватизацией компании в 1993 году, характеризуется активным ростом и выходом ОАО «Северсталь» на международные рынки. Ценные бумаги компании котируются на Московской бирже (МБ), а глобальные депозитарные расписки представлены на Лондонской фондовой бирже (LSE). Стратегическая цель «Северстали» заключается в том, чтобы достичь положения одного из лидеров отрасли по показателю EBITDA. «Северсталь» состоит из трех дивизионов: «Северсталь Ресурс», «Северсталь Российская Сталь» и «Северсталь Интернэшнл». Общая численность работающих – 67 297 человек (2012 г).

    Ключевые пользователи: HR – служба, ИТ – служба, руководители всех звеньев, сотрудники предприятия.
    Характеристика проекта:
    • Организационный объем:
    Все организации, расположенные на территории Российской Федерации (Москва, Череповец, Колпино, Воркута, Оленегорск, Костомукша, Орел, Волгоград).
    • Число сотрудников в системе:
    77 000 табельных номеров
    • Функциональный объем:
    — Кадровый учет и Организационная структура
    — Учет рабочего времени и Расчет заработной платы
    — Управление корпоративным обучением и развитием
    — Сервисы самообслуживания работников и руководителей (Личный кабинет)
    — Центр взаимодействия с сотрудниками

    Предпосылки, цель, задачи проекта:
    Назревающая необходимость в изменении политики и бизнес-процессов, в рамках HR направления ОАО «Северсталь», послужила основой для принятия решения о внедрении единой автоматизированной системы. Для реализации проекта было необходимо решить задачи по:
    • Преобразованию цепочки бизнес-процессов ОАО «Северсталь», с точки зрения лучших практик, а также минимальной трансформации миссии, видения и ценностей Компании, в соответствии с предстоящими организационными изменениями
    • Унификации процессов в отраслевых дивизионах — «Северсталь Ресурс», «Российская сталь» и корпоративном центре, сделать их проще и эффективнее
    • Внедрению лучших практик в области операционных моделей (общие центры обслуживания, центры компетенций и пр.)
    Предложенное решение:
    В ходе формирования потребностей и ожиданий заказчика, наиболее соответствующей ключевым требованиям была признана ERP-система HCM (HumanCapitalManagement) на платформе SAP. Прогрессивные технологии управления персоналом, реализованные в решениях SAP, помогают повысить мотивацию сотрудников, добиться максимальной продуктивности «человеческого капитала» и получить реальные коммерческие результаты. В рамках проекта для реализации функциональности были использованы следующие инструменты и подмодули SAP HCM:
    • OrganizationalManagement — Управление организационной структурой предприятия. Данные подмодуля используются дляинтеграция значений и атрибутов объектов организационно-штатной структуры
    • PersonnelAdministration – Управление кадровыми данными персонала. Данные подмуля используются для внесения данных в основную запись персонала
    • PersonnelTimeManagement – Управление временными данными персонала. Данные подмодуля используются для регистрации учета рабочего времени
    • Payroll – Расчет. Данные подмодуля используются для расчета заработной платы

    В рамках проекта были осуществлены работы по:
    • Развертыванию системы с проведением обучения пользователей системы и осуществление поддержки работы
    • Реализации развития и обучения сотрудников предприятий в соответствии с политикой культурной трансформации
    • Достижение реализации стратегических целей, путем доведения информации о проекте до каждого сотрудника предприятия

    Достигнутые результаты:
    Результатом внедрения системы управления персоналом SAP HCM в ОАО «Северсталь» стала оптимизация процессов в сфере управления персоналом, осуществление стратегического планирования организационных изменений и планирования бюджета.
    • Обеспечение прозрачности бизнеса, ведущую к более выверенным управленческим решениям
    • Создание более сильной управленческой модели и модели управления рисками
    • Создание предпосылок к значительной экономии затрат
    • Устранение неэффективности
    • Претворение культурной трансформации
    Как итог — старт новой модели процессов управления персонала в виде Единого Центра Обслуживания

    Отзыв : «Мы рассчитывали на унификацию процессов, внедрение единой их структуры во всей компании в части HR. Успешно завершив проект, полученным результатом мы довольны на 80%. У компании появляются новые потребности, они модифицируются и развиваются в процессе использования решения, поэтому другие 20% оставим на перспективу развития системы. Сейчас нами рассматривается возможность внедрения дополнительных составляющих HR-модуля для реализации новых функций. Вопрос находится на стадии обсуждения и осознания потребностей с целью их формализации в потенциальное проектное задание». Мария Краенская, старший менеджер генеральной дирекции компании «Северсталь».

  2. Унификация и внедрение автоматизированных бизнес-процессов на базе решений SAP

    Заказчик:
    metinvest-logoМетинвест – международная вертикально интегрированная горно-металлургическая компания, владеющая предприятиями в Украине, Европе и США и контролирующая каждый этап производственной цепочки – от добычи руды и угля, производства кокса, выплавки стали до производства плоского, сортового и фасонного проката, изготовления труб большого диаметра.Метинвест является крупнейшей компанией Украины по версии Forbes и занимает 4-е место в рейтинге крупнейших компаний Центральной и Восточной Европы Deloitte TOP-500 по итогам 2012 года. Крупнейший в Украине и один из крупнейших в СНГ производителей железорудного сырья и стали. Компания входит в десятку крупнейших производителей ЖРС и толстолистового проката, по итогам 2013 года занимает 25-е место в ряду крупнейших металлургических компаний мира по версии Всемирной ассоциации производителей стали (WorldSteelAssociation). В ноябре 2010 года Метинвест завершил сделку по объединению с ММК им. Ильича, что позволило удвоить производственные мощности по выплавке стали до более, чем 18,5 млн тонн в год (с учетом МК «Запорожсталь»).
    Отрасль:горно-металлургическая промышленность
    Ключевые пользователи: HR – служба, ИТ – служба, руководители всех звеньев, сотрудники предприятия.
    Характеристика проекта
    • Организационный объем: Северный горно-обогатительный комбинат (Украина, г. Кривой Рог), Авдеевский коксохимический завод (Украина, г. Авдеевка), Енакиевский металлургический завод (Украина, г. Енакиево, г. Макеевка), МЕТИНВЕСТ-СМЦ (Украина, г. Киев (центральный офис) и филиалы по всей территории Украины.
    • Число сотрудников в системе: 22 000 табельных номеров
    • Функциональный объем:
    — Кадровое администрирование
    — Организационный менеджмент
    — Учет временных данных
    — Расчет заработной платы
    — Управление вознаграждениями
    — Планирование численности персонала и бюджетирование
    — Сервисы самообслуживания работников
    — Единый расчетный центр
    — Аналитическая отчетность

    Предпосылки, цель, задачи проекта:
    Реализация проекта была обусловлена необходимой трансформацией процесса управления персоналом и улучшениемобщих стандартов обслуживания.
    Задачи:
    • Уменьшение эксплуатационных затрат стандартных HCM бизнес-процессов
    • Улучшение точности и своевременности управленческой отчетности, связанной с внедряемым решением
    • Развитие эффективной системы мотивации и развития персонала
    • Повышение уровня автоматизации процессов
    • Привлечение сотрудников к администрированию стандартных операций
    • Концентрация управления персоналом на стратегических вопросах, а не на административных

    Предложенное решение:
    Эффективным решением для управления человеческим капиталом, объединяющим в едином информационном пространстве технологии, процессы и данные для управления персоналом и реализации стратегических целей компании является SAPERPHCM. Более 12 000 компаний в 110 странах используют решение SAP HCM, чтобы максимально эффективно управлять стратегическим ресурсом — персоналом.Накопленный мировой опыт воплощен в решениях SAP наряду с самыми передовыми технологиями, лучшими практиками и глубокой отраслевой экспертизой.

    Достигнутые результаты:

    По итогам реализации проекта внедрения SAP HCM были разработаны ключевые показатели оценки эффективности процессов управления персоналом и унифицированы процессы управления персоналом для всех предприятий холдинга. Вследствие использования сервисов самообслуживания для руководителей и сотрудников была повышена общая вовлеченность персонала. А также обеспечено предоставление актуальной информации по персоналу руководителям для принятия управленческих решений.

  3. Построение процесса управления запросами пользователей

    Заказчик:
    norilskiy-nikel
    «Норильский никель» — российская горно-металлургическая компания. В настоящее время «Норильский никель» объединяет группу предприятий, возглавляемую Открытым акционерным обществом «Горно-металлургическая компания „Норильский никель“» (ГМК «Норильский никель»; в том числе ГМК НН). Группа „Норильский Никель“ объединяет две основных производственных площадки расположенных на Таймырском полуострове, в Норильске, Талнахе, Кайеркане и Дудинке — Заполярный филиал, и Кольском полуострове (в Мончегорске, Заполярном, Никеле), а также вспомогательные предприятия в разных регионах России.
    Ключевые пользователи: IT департамент, Бизнес-подразделения, руководители управляющих компаний.
    Предпосылки, цель, задачи проекта:
    Потребность перехода со старой системы поддержки на новую и отсутствие автоматизированной системы при наличии каталога сервисов в бумажном виде, а также отсутствие автоматизации механизма предоставления услуг пользователям в значительной степени снижало эффективность деятельности предприятий заказчика.
    Основные цели проекта:
    • Автоматизация процесса управления стандартными запросами пользователей
    • Предоставление интерфейса пользователям для самостоятельного заказа ИТ-услуг
    • Автоматизация каталога услуг и процесса их предоставления
    • Автоматизация деятельности ИТ в рамках исполнения работ по заказам от пользователя
    • Учет потребления ИТ-услуг
    • Автоматизация процесса закупки и предоставления оборудования.
    Предложенное решение:
    Заказчику было предложено решение по автоматизации каталога сервисов с использованием системы HPServiceManager, которая содержит специализированный модуль управления каталогом ИТ-услуг. Кроме этого было предложено автоматизировать схемы предоставления услуг ИТ на основании других модулей HPServiceManagerChangeManagement и Requestmanagement, позволяющих описать и автоматизировать различные схемы согласований и модели назначения рабочих заданий на специалистов ИТ службы. Деятельность по заказу и исполнению стандартных запросов была автоматизирована в ПО HP ServiceManager, функции закупки и учета оборудования позже были вынесены в HP AssetManager.
    Поэтапные шаги реализации:
    — Переработка каталога услуг
    — Разработка процессной документации
    — Подготовка макета системы
    — Вынос макета системы на ландшафт заказчику
    — Актуализация макета на основе пожеланий заказчика
    — Настройка интеграций
    — Опытно-промышленная эксплуатация
    — Ввод системы в промышленную эксплуатацию

    Достигнутые результаты:
    После завершения проекта заказчик получил автоматизированный каталог, повторяющий актуальную структуру сервисов, доступный для заказа конечным пользователям и специалистам службы поддержки. Были автоматизированы более 50 схем обработки стандартных запросов с автоматическим формированием требуемых согласований и рабочих заданий. Формирование подписок пользователей на услуги по факту выполнения процесса предоставления. Учет потребляемого объема услуг.