Зависимость успешности бизнеса и бизнес-процессов организаций от применяемых информационно-технологических решений и качества их функционирования приводит к необходимости инвестировать немалые средства в развитие существующей ИТ-инфраструктуры, а также нести финансовые затраты, связанные с ее содержанием и эксплуатацией.
Для чего
Одной из актуальных задач современного ИТ-менеджмента является управление ИТ-оборудованием и программным обеспечением, не как технологическим средством, а как активом, имеющим определенную стоимость, с целью обеспечения эффективного управления ими на всех этапах жизненного цикла, начиная от возникновения потребности в ИТ-активе и до момента его списания.
Организация эффективного Управления ИТ-активами и финансами обеспечивает:
- Основу для принятия эффективных управленческих решений на стратегическом и операционном уровне;
- Прозрачность затрат на ИТ-инфраструктуру;
- Понимание вклада ИТ-активов в достижение бизнес целей организации и возможность оптимизации их использования;
- Возможность эффективно управлять финансами в ИТ;
- Снижение финансовых рисков за счет организации контроля над ИТ-активами;
- Возможность управлять стоимостью предоставляемых ИТ-услуг;
- Возможность эффективно планировать и оптимизировать затраты на ИТ-инфраструктуру.
Наши услуги
ITAM
Мы используем два основных подхода к созданию и развитию системы управления ИТ-активами:
- Комплексный подход к построению системы Управления ИТ-активами заключающийся в постепенном переходе от одной стадии модели зрелости управления ИТ-активами к другой: «хаос»-«реактивная»-«проактивная»-«сервисная»-«активная». Переход между стадиями обеспечивается постепенным внедрением решений по отслеживанию активов, контролю расходов, автоматизации процессов и оптимизации использования активов.
- Решение отдельных задач при построении системы Управления ИТ-активами. Примерами решения таких задач в организации могут служить:
- Создание системы инвентаризации ИТ-активов;
- Создание системы управления лицензиями ПО;
- Создание системы управления закупками и т.д.
Наша практика ITSM направлена на оказание различных услуг в области построения систем управления ИТ-услугами и систем управления ИТ-инфраструктурой. Наиболее востребованные из них:
- Обследование и разработка рекомендаций по совершенствованию процессов управления ИТ;
- Проектирование/реинжиниринг и автоматизация процессов управления ИТ-активами и финансами в ИТ;
- Интеграция систем автоматизации с системами сторонних производителей, заказные разработки;
- Внедрение систем мониторинга ИТ-ресурсов и бизнес-процессов организации;
- Поддержка и развитие внедренных решений, в том числе реализованных другими разработчиками;
- Проведение тренингов по методическим вопросам в области управления ИТ;
- Проектирование/реинжиниринг и автоматизация процессов управления услугами (классический ITSM и ITSM не в ИТ).
При этом значительный опыт практики ITSM позволяет с успехом решать различные задачи любой сложности в данной предметной области. Результатом проектов является готовое к использованию заказчиком решение, построенное с учетом потребностей его деятельности.
- Услуги по построению комплексной системы мониторинга для оперативной оценки угроз, представляющих сбой для ИТ-сервисов и, как следствие, бизнес-процессов.