Обучение пользователей стандарту SAP

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СТАНДАРТУ SAP

Предложение компании «Витте Консалтинг» (ГК «Ай-Теко»)

В эпоху цифровой трансформации внедрение новых технологий — комплексный процесс, общий успех которого зависит от инновационного потенциала команды и внутренней готовности компании к использованию новых решений на практике. На первый план выходит многообразие форм и методов обучения сотрудников, быстро адаптируемых под любые задачи и особенности бизнеса. Особенно это касается компаний, эксплуатирующих систему управления предприятием SAP (SAP ERP). Сотрудники таких компаний выполняют в этой Системе основные критичные для бизнеса процессы, такие как закупки и доставка, сбыт и отгрузка, управление платежами и финансами, управление производством и техническим обслуживанием.

Зачастую процессы, реализованные в SAP ERP, на начальном этапе эксплуатации выполняются с большим количеством ошибок — данные, получаемые из Системы, не всегда отражают реальную картину в компании, что говорит о том, что Система используется неэффективно и свои задачи не выполняет в полной мере. При этом, если пользователи не принимают или не понимают новую Систему — все усилия и инвестиции, вложенные во внедрение, не принесут должной отдачи.

К основным проблемам, с которыми сталкиваются компании в процессе использования системы SAP следует отнести следующие:

  • функционал Системы, в рамках автоматизируемых бизнес-процессов, используется не в полном объеме;
  • ряд важных бизнес-процессов либо не выполняется, либо выполняется некорректно;
  • не все бизнес-функции в SAP выполняются оптимально;
  • некоторые бизнес-процессы дублируются вне Системы, тем самым увеличивая трудозатраты;
  • большое количество ошибок пользователей при работе в Системе, которые зачастую влекут за собой финансовые потери;
  • количество ошибок, возникающих из-за некорректного использования Системы, растет.

Основными причинами появления указанных выше проблем являются:

  • нереализованный потенциал пользователей и нехватка знаний о новых решениях при автоматизации бизнес-процессов в Системе;
  • сложность адаптации внедренных решений к специфике бизнес-процессов компании;
  • непонимание пользователями логики работы Системы и сути произошедших изменений;
  • снижение качества знаний у сотрудников о Системе;
  • отсутствие качественной эксплуатационной документации и инструкций пользователей;
  • отсутствие тренингов SAP для сотрудников.

Указанные выше проблемы возникают у конечных (рядовых) пользователей, выполняющих операции в SAP ERP в рамках своих должностных обязанностей и, как правило, имеющих лишь начальную подготовку в отличие от продвинутых ключевых пользователей. В такой ситуации на последних приходится значительная нагрузка по поддержке своих коллег, которую не всегда удается качественно и вовремя оказать.

Специалисты «Витте Консалтинг», обладающие многолетним опытом работы с крупнейшими производственными, энергетическими, банковскими и государственными организациями, разработали комплекс курсов для конечных пользователей, построенных на изучении стандартных процессов SAP ERP. Цель курсов — повышение квалификации пользователей посредством передачи знаний о логике построения сквозных цепочек бизнес-процессов в системе SAP, их взаимной интеграции. Курсы позволяют компаниям повысить уровень экспертизы своих сотрудников, не имеющих прямого отношения к ИТ-технологиям, но работающих с решениями SAP (бухгалтеры, экономисты, логисты, кадровики), сформировать четкое понимание бизнес-процессов, особенностей работы Системы и ее преимуществ, сократив при этом временные и финансовые затраты для бизнеса в целом.

Задача курсов — освоение пользователями стандартных операций в системе SAP, которые выполняются пользователями ежедневно. Обучение проходит в формате практической работы с использованием преднастроенной учебной системы SAP и пошаговой методики. Новые пользователи SAP быстро научатся эффективно решать каждодневные задачи, а более опытные откроют для себя новые пути усовершенствования процессов.

При подготовке курсов за основу стандартных операций взяты процессы пакета SAP Best Practices, набора предварительно сконфигурированных и локализованных бизнес-процессов, которые выполняют наиболее важные бизнес-требования и охватывают ключевые функциональные сферы соответствующих продуктов SAP. SAP Best Practices является одной из составных частей методологии внедрения SAP Activate.

Как правило, каждый курс состоит из (см. рис. 1): презентации, раскрывающей тему автоматизированного в Системе бизнес-процесса; инструкции(-ий) по действиям пользователя в Системе; данных для выполнения упражнений; роликов, воспроизводящих действия пользователя и включающих практические контрольные задания, а также теоретического теста.



Контент и методическое обеспечение каждого курса позволяет обучать пользователей, как в виде очного семинара, так и с использованием дистанционных технологий.

Компания «Витте Консалтинг» предлагает гибкий подход к проведению семинаров:

  1. На территории «Витте Консалтинг» (г. Москва) на базе преднастроенной системы SAP BestPractices с демонстрацией предопределенных базовых процессов SAP Best Practice.
  2. На территории Заказчика (в учебном классе Заказчика) с использованием системы SAP BestPractices «Витте Консалтинг» по удаленному доступу.
  3. На территории Заказчика (в учебном классе Заказчика) с использованием учебной (тестовой) системы Заказчика, подготовка которой к демонстрации потребует дополнительного времени. В этом случае для обучения могут быть использованы реальные данные Заказчика.
  4. После завершения семинара учебные материалы передаются Заказчику для использования в качестве материалов дистанционного обучения (в формате Scorm).

Перечень курсов:

  • «Техническое обслуживание и ремонт (ТОРО) внутри предприятия в системе SAP»;
  • «Ведение НСИ ТОРО»;
  • «Контроль технического состояния оборудования»;
  • «Планирование ТОРО»;
  • «Учет выполнения ТОРО»;
  • «Управление закупками в системе SAP»;
  • «Управление запасами в системе SAP».

Преимущества от применения курсов:

  • обучение по разумной цене за короткий срок (курсы 1–3 дня);
  • обеспечение конечных пользователей SAP необходимыми обучающими материалами;
  • оценка качества знаний, полученных пользователями в процессе обучения.

Курсы для пользователей SAP позволят Вашей компании получить максимум отдачи от инвестиций в ИТ и долгосрочное конкурентное преимущество.