Построение централизованной системы мониторинга ИТ-инфраструктуры для Северного Банка ПАО «Сбербанк России»
Заказчик
Северный банк Сбербанка России - это один из территориальных банков Сбербанка России, который ведет деятельность на территории Ярославской, Архангельской, Ивановской, Костромской, Вологодской областей и Ненецкого автономного округа.
Цели и задачи проекта
Ключевая цель проекта - централизация информации по мониторингу ИТ-инфраструктуры и формирование единого взгляда на инфраструктурную составляющую автоматизированных систем Банка. При этом критически важным было сохранить инвестиции, вложенные в существующие системы мониторинга.
Предложенное решение:
Заказчику было предложено решение, которое предусматривало создание единого хранилища конфигурационных элементов (CMDB), единой консоли доступа ко всем сообщениям мониторинга и единой точки управления автоматизированной трансляцией сообщений в HelpDesk. На уровне сервисов предложенное решение позволило бы отразить взаимосвязи АС с функциями и составом ИТ-инфраструктуры, автоматизировать анализ причинно-следственных связей между событиями от разных систем мониторинга и отобразить влияние работоспособности и загруженности ИТ-инфраструктуры на АС.
Этапы реализации проекта:
Этап 1 — построение ядра ЦСМ и реализация мониторинга АС и бизнес сервисов — включал в себя следующие блоки работ:
• Обследование инфраструктуры заказчика
• Проектирование ЦСМ, создание паспортов АС Заказчика
• Развертывание компонентов ЦСМ
• Разработка и имплементация интеграционных и корреляционных механизмов
Этап 2 – развитие ЦСМ – включал в себя следующие блоки работ:
• Проектирование «Хранилища данных для подсистемы отчетности» ЦСМ (ХДПО)
• Дополнение моделейединого хранилища конфигурационных элементов
• Корректировку идентификации единого хранилища конфигурационных элементов
• Разработку механизма расчета статусов элементов АС и настройку соответствующих представлений
• Настройку интеграции ЦСМ с HelpDesk с целью заведения инцидентов и SMS-информирования
Результаты проекта:
• Выработан единый взгляд на АС Заказчика с представлением данных по ИТ-инфраструктуре из всех подсистем мониторинга
• Сформировалась единая база КЭ (UCMDB)
• Появилась единая консоль сообщений мониторинга ИТ-инфраструктуры
• Руководство получило дополнительный инструмент для принятия управленческих решений
• Реализована платформа для построения процесса управления событиями согласно стандарту ITIL
• Реализована единая система корреляции событий по данным от смежных систем мониторинга
• Реализован механизм трансляции событий в HelpDesk
Заявка отправлена
Спасибо за вашу заявку
В ближайшее время с вами свяжется наш специалист – будьте на связи
Заявка не отправлена
Ваша заявка не отправлена
Попробуйте повторить операцию. Если не получается снова, напишите нам income@i-teco.ru и мы вам поможем
Регистрация прошла успешно
Спасибо за регистрацию!
Спасибо за регистрацию на вебинар «EVENT_NAME». Вы получите приглашение со ссылкой за день до мероприятия.