Построение централизованной системы мониторинга ИТ-инфраструктуры для Северного Банка ПАО «Сбербанк России»

Заказчик

Северный банк Сбербанка России - это один из территориальных банков Сбербанка России, который ведет деятельность на территории Ярославской, Архангельской, Ивановской, Костромской, Вологодской областей и Ненецкого автономного округа.

Цели и задачи проекта

Реализация проекта обуславливалась необходимостью централизации процессов мониторинга критически важных для обеспечения работы бизнес-подразделений автоматизированных систем (АС) и разрозненностью существующих систем контроля и управления ИТ-инфраструктурой.
Ключевая цель проекта - централизация информации по мониторингу ИТ-инфраструктуры и формирование единого взгляда на инфраструктурную составляющую автоматизированных систем Банка. При этом критически важным было сохранить инвестиции, вложенные в существующие системы мониторинга. 

Предложенное решение:


Заказчику было предложено решение, которое предусматривало создание единого хранилища конфигурационных элементов (CMDB), единой консоли доступа ко всем сообщениям мониторинга и единой точки управления автоматизированной трансляцией сообщений в HelpDesk. На уровне сервисов предложенное решение позволило бы отразить взаимосвязи АС с функциями и составом ИТ-инфраструктуры, автоматизировать анализ причинно-следственных связей между событиями от разных систем мониторинга и отобразить влияние работоспособности и загруженности ИТ-инфраструктуры на АС.

Этапы реализации проекта:

Этап 1 — построение ядра ЦСМ и реализация мониторинга АС и бизнес сервисов — включал в себя следующие блоки работ:
• Обследование инфраструктуры заказчика
• Проектирование ЦСМ, создание паспортов АС Заказчика
• Развертывание компонентов ЦСМ
• Разработка и имплементация интеграционных и корреляционных механизмов

Этап 2 – развитие ЦСМ – включал в себя следующие блоки работ:
• Проектирование «Хранилища данных для подсистемы отчетности» ЦСМ (ХДПО)
• Дополнение моделейединого хранилища конфигурационных элементов
• Корректировку идентификации единого хранилища конфигурационных элементов
• Разработку механизма расчета статусов элементов АС и настройку соответствующих представлений
• Настройку интеграции ЦСМ с HelpDesk с целью заведения инцидентов и SMS-информирования 

Результаты проекта:


• Выработан единый взгляд на АС Заказчика с представлением данных по ИТ-инфраструктуре из всех подсистем мониторинга
• Сформировалась единая база КЭ (UCMDB)
• Появилась единая консоль сообщений мониторинга ИТ-инфраструктуры
• Руководство получило дополнительный инструмент для принятия управленческих решений
• Реализована платформа для построения процесса управления событиями согласно стандарту ITIL
• Реализована единая система корреляции событий по данным от смежных систем мониторинга
• Реализован механизм трансляции событий в HelpDesk 

Извините, ваш браузер не поддерживается